Беседа кадровика с увольняемым человеком

Беседа кадровика с увольняемым человеком
Работа кадровика - Увольнения работников - Увольнение персонала, советы по увольнению кадров - Разговор об увольнении

Беседы службы персонала с увольняемыми сотрудниками


У каждого человека разговор об его увольнении вызывает совершенно разную реакцию. И как раз самый "трудный" персонал организации может согласиться уволиться по первому предложению отдела кадров без каких-либо дополнительных условий. Например, работник, хорошо справлявшийся со своими обязанностями, был нелояльно настроен к фирме по причине интенсивного режима работы на его участке и насыщенности трудовой функции. При этом переработок у него не было, сотруднику просто хотелось бы иметь не такой быстрый темп работы, как требовалось предприятию. Кроме того, он позволял себе брать больничные листы на долгий срок по малейшим поводам, и, уходя в очередной отпуск, каждый раз удлинял его за счет больничного листа. Формально кадровикам обвинить сотрудника было не в чем.

Присутствуя на рабочем месте, он исполнял свои обязанности в полной мере, приходил на работу вовремя и иных внутренних правил распорядка и трудовой дисциплины не нарушал. Как же подойти к вопросу об увольнении в данном случае, кадровая служба компании не знала. Оказалось, что сотруднику был нужен только формальный повод, чтобы уволиться, сам на это он решиться не мог в силу определенного склада характера. И при первом же разговоре и аккуратном намеке со стороны службы персонала он написал заявление об увольнении по собственному желанию.

Как уговорить человека уволиться по собственному желанию?

Однако не всегда подобные проблемы с увольнением решаются так благополучно, как в приведенном примере. Вопрос построения корректной беседы с увольняемым сотрудником - самый важный. Наиболее комфортный способ для обеих сторон - это провести дружескую беседу с увольняемым сотрудником, этакий приватный разговор с глазу на глаз без перехода на личности, без агрессии и упреков, аргументированный внешними причинами, диалог с пожеланием будущих успехов в реализации себя в другой компании.

Вывод: грамотно построенная беседа с увольняемым работником поможет сохранить хорошие отношения и не потерять лицо компании. В момент сопротивления работодателю понадобятся дополнительные аргументы для мотивации увольнения с работы - в этом случае имеющиеся дисциплинарные взыскания будут очень кстати.

Календарь кадровика

Приятные мелочи при увольнении с учетом рынка труда. Увольнение сотрудника или его последние дни в компании не должны сопровождаться изоляцией или моральным напряжением, создаваемым в коллективе. ...

Увольнение персонала, советы по увольнению кадров. Работа с увольняющимися или увольняемыми сотрудниками - это часть создания благоприятного имиджа работодателя. Так как именно уволенные работники ...

Кадровое делопроизводство, ведение делопроизводства. Для чего нужна инструкция по кадровому делу? Во-первых, инструкцию по ведению кадрового делопроизводства желательно иметь для того, чтобы ...

Беседы службы персонала с увольняемыми сотрудниками


ПЕРСОНАЛКА - http://www.personalkadry.ru/beseda-sluzhba-personala-uvolnyaemymi-sotrudnikami-personnel-service.html © 2013 Москва Россия