Как работает служба управления кадрами?

Как работает служба управления кадрами?
Что понимается под кадровым менеджментом? К задачам службы управления персоналом относится подбор сотрудников, контроль за дисциплиной и условиями работы, подготовка отчетности. Всем этим занимаются отделы кадров или HR-менеджеры по кадрам в небольших компаниях. Кадровая служба и менеджмент, работа кадровой службы.
Управление кадров: кадровая служба и менеджмент, работа кадровой службы - Как работает служба управления кадрами?

Кадровая служба и менеджмент, работа кадровой службы


Несмотря на то, что фактически кадровая служба не играет значительной роли в производственной деятельности компании, тем не менее она занимает одну из ключевых позиций в его функционировании. Ведь именно отдел кадров предприятия занимается подбором работников, которые будут выполнять те или иные поставленные перед ними задачи на благо предприятия, занимается вопросами обучения работников и повышением их профессионального уровня.

Так чем же конкретно занимается служба по управлению персоналом? Основными ее задачами является, во-первых обеспечение предприятия подходящими для выполняемой работы исполнителями. Для этих исполнителей обеспечиваются условия труда, гарантированные трудовым законом. Кроме того, кадровая служба следит за соблюдением инструкций по охране труда, ведь именно на службу по управлению кадрами зачастую возлагаются функции по урегулированию конфликтов между предприятием и его работниками. Во-вторых, кадровики готовят как общие нормативные акты по предприятию, например, разрабатывают коллективный договор, так и прорабатывают должностные инструкции для каждой штатной единицы. Именно от кадровой службы зависит, какие права и обязанности будут возложены на сотрудников, занимающих ту или иную должность, какую ответственность они будут нести за невыполнение обязанностей, возложенных инструкцией, но делается это все, безусловно, на основании более глобальных документов предприятия, например, того же коллективного договора. В-третьих, поскольку государство требует от предприятий постоянного отчета о занятости на предприятии, о наличии вакансий и т.п., служба управления персоналом занимается составлением статистических отчетов, которые подают в соответствующие органы. В-четвертых, кадровики составляют графики отпусков для персонала. На некоторых предприятиях такие графики не подлежат изменениям, то есть, поставили вас в график зимой - значит, в отпуск вы пойдете именно зимой, без вариантов. На иных предприятиях с этим проще – график отпусков примерный, каждый сотрудник может пойти в отпуск, когда ему удобно.

Дополнительные обязанности службы по персоналу

Конечно, выше перечислены задачи кадровой службы в глобальном плане. Если же свести все к конкретике, то ежедневно HR менеджеры занимаются разработкой или поиском тренингов для персонала, подбором тематик семинаров для работников. Отслеживают в тех организациях, где это предусмотрено законом, и проводят аттестацию рабочих мест. В государственных учреждениях кадровики должны следить за своевременным присвоением очередных званий, классов, рангов сотрудникам. Это довольно важный момент, потому что от своевременности присвоения очередного звания, класса зависит дальнейшее продвижения сотрудников по карьерной лестнице и его зарплата. Присвоение очередного ранга, перевод на другую должность, перевод в другой отдел, в общем, любые изменения, касающиеся трудового статуса человека, должны также своевременно вноситься в его трудовую книжку, которая храниться в отделе кадров.

Кроме того, зачастую служба по персоналу следит за соблюдением трудового распорядка. Например, ведет журнал учета прихода-ухода с работы, где каждый сотрудник ставит свою подпись, приходя на работу и уходя с нее. За несоблюдение трудового распорядка на сотрудника может быть наложено дисциплинарное взыскание. На каждом предприятии ежедневно заполняется табель учета рабочего времени, за который тоже отвечает все тот же отдел кадров. И именно от правильности заполнения такого табеля зависит, какую зарплату начислят сотрудникам по концу месяца. Работники кадровой службы должны знать не только, как подбирать персонал, как закрыть табель учета рабочего времени или как заполнить статистические отчеты, но и знать основы трудового законодательства. Ведь иногда сотрудникам необходимо получить консультацию по тем или иным вопросам, а юрист есть далеко не на каждом предприятии. Поэтому, когда в организации нет юридического отдела или юриста, на службу управления персоналом возлагаются задачи по оказанию правовой помощи сотрудникам в трудовых вопросах. Помимо оказания консультаций по трудовым вопросам, кадровая служба является таким себе «судьей» в вопросах разрешения конфликтов, возникающих между сотрудниками на почве выполнения их трудовых обязанностей.

Таким образом, на службу управления персоналом возложено множество задач и функций, реализуя которые она обеспечивает нормальное функционирование всей компании в целом. Ведь отвечая за «винтики», какими являются все работники организации, кадровая служба позволяет предприятию работать как единому целостному механизму.

Кадровая служба и менеджмент, работа кадровой службы


Кадровая политика организации, выработка политики. Для начала давайте рассмотрим само понятие «кадровая политика». Что же это такое? Кадровая политика организации – это общность ...

Персонал и кадры, управление персоналом, отдел кадров. Кадровый веб-сайт «Персоналка» освещает самые разнообразные вопросы, посвященные управлению персоналом организации и работе кадровых служб. Его целевая аудитория ...

Руководство предприятием и работа руководителя фирмы. Наверное, каждый из нас мечтал о том, как когда-нибудь станет руководителем предприятия и будет заниматься лишь тем, что ...

ПЕРСОНАЛКА - http://www.personalkadry.ru/kadrovaya-sluzhba-menedzhment-rabota-service-management-job.html © 2013 Москва Россия