Психологическая адаптация к новой работе

Психологическая адаптация к новой работе
Цель системы: организация и проведение корпоративных мероприятий, направленных на обеспечение профессиональной и социально-психологической адаптации секретарей, референтов и помощников руководителей компании. Факторы, влияющие на адаптацию работника. Система PSY-адаптации человека на новом месте работы.
Кадровая служба - Секретарь-референт - Профессиональная адаптация секретарей организаций - Адаптация сотрудников

Система PSY-адаптации человека на новом месте работы


Система адаптации секретаря к новому месту связана со спецификой работы данной категории сотрудников, которую можно отнести к разряду социальных профессий. Необходимость взаимодействовать с большим количеством людей, порождающая широкий круг профессионального общения, требование быть выдержанным и адекватным в любой критической ситуации, в том числе в конфликтной, соответствие корпоративному имиджу и т.п. - все это накладывает на человека большую ответственность и предъявляет высокие требования к профессиональной деятельности секретаря в компании. Структура программы psy-адаптации секретарей включает в себя:
- цель процесса;
- участников системы;
- мероприятия и инструментарий.

Поэтому акцент в данной системе делается именно на социально-психологическую адаптацию секретарей, которая подразумевает привыкание сотрудника к следующим пси-факторам:
- ближайшему социальному окружению в коллективе;
- неписаным нормам коллектива;
- стилю работы руководителей;
- особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе.

Социально-психологическая адаптация человека означает включение его в коллектив как равноправного, принимаемого всеми его членами. Безусловно, нельзя при этом сбрасывать со счетов значимость другой направленности процесса адаптации персонала, а именно - профессиональной, ибо она:
- включает сотрудника в рабочий ритм, круг профессионального взаимодействия;
- способствует быстрому формированию новых навыков.

Участники системы адаптации и их обязанности

Объектом, на который нацелен весь комплекс адаптационных мероприятий, являются:
- секретари;
- референты;
- помощники руководителей, принятые на работу в течение последних трех месяцев.

Адаптационный процесс обеспечивают:
- непосредственный руководитель;
- наставник;
- коллектив отдела.

В программе должны быть четко прописаны зоны ответственности лиц, обеспечивающих реализацию процесса психологической адаптации человека. В обязанности непосредственного руководителя входит:
- организация рабочего места сотрудника, в том числе обеспечение наличия:
-- стола,
-- стула,
-- телефона,
-- канцелярских принадлежностей,
-- необходимой техники и т.д.;
- подготовка и ознакомление с должностной инструкцией нового сотрудника;
- постановка целей и задач на ближайшие три месяца;
- рассказ о правилах внутреннего трудового распорядка, режиме работы;
- объяснение схемы оплаты и оценки труда работников;
- ознакомление с дисциплинарной политикой и мотивационными программами;
- рассказ о возможностях карьерного и профессионального роста;
- представление персоналу отдела;
- профессиональная помощь и поддержка.

Наставник в системе адаптации к новому месту

На роль наставника выбираются сотрудники, которые:
- давно работают в компании (не менее трёх лет);
- лояльно к ней настроены;
- поддерживают корпоративный дух, чтят корпоративные традиции;
- обладают хорошими коммуникативными навыками;
- имеют так называемую харизму, умеют расположить к себе людей, производят благоприятное впечатление;
- обладают знаниями о:
-- структуре организации,
-- ее истории,
-- перспективах развития,
-- о статусе в своем сегменте рынка и т.д.

Задача наставника заключается в том, чтобы:
- дать новому сотруднику общее представление о компании в позитивном ключе, при этом огромный положительный эффект демонстрируют рассказанные:
-- байки,
-- мифы,
-- легенды,
-- анекдоты из арсенала летописи компании.

Также наставник должен рассказать адаптируемому человеку о:
- корпоративной культуре;
- внутренних коммуникациях;
- гарантиях и льготах, которые предлагает организация.

В его задачу входит:
- представить секретаря в тех подразделениях, с персоналом которых ему придется часто общаться в силу специфики работы, например, в:
-- бухгалтерии,
-- транспортном отделе,
-- приемной генерального директора,
-- отделе закупок,
-- компьютерном отделе;
- провести экскурсию по лабиринтам организации, одновременно информируя о:
-- социально-бытовых помещениях и площадях:
-- кафе/столовая,
-- комната отдыха,
-- "курилка",
-- туалет,
-- место для парковки личного транспорта;
- и официальных:
-- конференц-зал,
-- переговорные комнаты,
-- приемные.

Система PSY-адаптации человека на новом месте работы


Проблемы адаптации персонала, адаптация сотрудников. Согласно программе адаптации работников секретариата ежеквартально должны проводиться встречи всех секретарей, помощников руководителей, ассистентов. Это неформальные общие собрания ...

Процесс адаптации и условия успешного привыкания. В соответствии с целью разработанной программы адаптации секретарей выделяют: - мероприятия общей направленности, то есть те, которые предназначены для ...

Кадровое делопроизводство, ведение делопроизводства. Для чего нужна инструкция по кадровому делу? Во-первых, инструкцию по ведению кадрового делопроизводства желательно иметь для того, чтобы ...

ПЕРСОНАЛКА - http://www.personalkadry.ru/sistema-adaptacii-cheloveka-novom-meste-raboty-psysteman.html © 2013 Москва Россия