Как составить инструкцию для кадровиков?

Как составить инструкцию для кадровиков?
Если кадровая служба все же решила составить документ, регламентирующий ведение кадрового делопроизводства, его разработку следует начать с определения структуры. Инструкция по кадровому делу должна содержать общие положения, основные понятия, текст и заключение. Структура инструкции по кадровому делопроизводству.
Работа кадровика - Кадровая документация - Кадровое делопроизводство, ведение делопроизводства - Инструкция по кадрам

Структура инструкции по кадровому делопроизводству


Общая структура инструкции по ведению кадрового делопроизводства в принципе ничем не отличается от структуры любого иного аналогичного документа. Сюда включаются:
- общие положения;
- основные понятия;
- основная часть;
- заключительные положения;
- приложение.

Работу над созданием инструкции по ведению кадровой документации лучше проводить в три этапа:
- вначале (первый этап) - описать основные понятия делопроизводства;
- затем (второй этап) - составить основную часть и приложения;
- и уже в конце (третий этап) - общие и заключительные положения.

В другой статье, после разъяснения технологии составления всей инструкции, мы разъясним кадровикам, почему удобнее применять именно такой "перевернутый" порядок работы.

Общие положения

В общих положениях инструкции по кадровому документообороту необходимо объяснить, для чего нужен данный документ, каковы цели его создания, задачи, описать нормативно-правовую базу, которой мы руководствуемся при его создании, на кого распространяется данный нормативно-правовой акт и т.д.

Основные понятия

Здесь не только объясняются те термины, которые мы будем использовать в дальнейшем, но и даются условные обозначения для тех лиц, которые будут участвовать в проведении той или иной процедуры.

Заключительные положения

Здесь, как минимум, важно написать об ответственности за неисполнение обязанных лиц такой инструкции (это может быть, например, наложение дисциплинарного взыскания), а также порядок вступления этого документа в силу и утраты силы данным документом. Как правило, инструкция по кадровому делу вводится в действие приказом первого лица предприятия, которое может выглядеть так:

Пример приказа об утверждении инструкции по кадрам

Открытое акционерное общество "Золотой ключик"
29 августа 2013 года                                                  N 57
г. Москва

               Приказ о введении в действие инструкции
      по ведению кадрового делопроизводства ОАО "Золотой ключик"

В целях упорядочения кадрового учета ОАО "Золотой ключик" приказываю:

1. Ввести с 01.09.2013 года в действие инструкцию по ведению кадрового делопроизводства.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя генерального
директора по персоналу Виталёву И.Г.

3. Секретариату довести настоящий приказ до сведения руководителей департаментов
и управляющих производственными подразделениями.

     Генеральный директор ________________ А.И. Каштанов

Структура инструкции по кадровому делопроизводству


Изменения и дополнения в документе для кадровиков. Документ, регламентирующий кадровое дело на предприятии, может Утратить силу по истечении определенного количества времени. Например, через год. Тогда ...

Делопроизводство в кадровой службе, бланки контроля. В дополнение к инструкции о кадровом делопроизводстве стоит составить и размножить бланки контроля правильности выполнения процедур (образец бланка ...

Кадровое делопроизводство, ведение делопроизводства. Для чего нужна инструкция по кадровому делу? Во-первых, инструкцию по ведению кадрового делопроизводства желательно иметь для того, чтобы ...

ПЕРСОНАЛКА - http://www.personalkadry.ru/struktura-instrukcii-kadrovomu-deloproizvodstvu-kadrovikov-instrukciya-kadram.html © 2013 Москва Россия